planethil

16.03
07:32

Доверь судьбу Его Величеству Случаю


Я хочу поиграть с тобой в одну игру. Нет, не в Джона Крамера. Всё слишком наивно: это лишь небольшое развлечение с судьбой. Как шагать по плиткам и не наступать на стыки между ними. Как если выпадет решка, то куплю чёрные кеды, а если орёл – красные. Как если за первые 40 секунд медленного танца на выпускном нравившуюся тебе девушку так никто и не пригласил, то ты, наконец, соберёшься с духом и сделаешь это. Как ты играешь в свободу путешествия и на вокзале выбираешь ближайшую по времени электричку, и уже расписание определяет направление твоего движения.«Жители города Нанси чертят на своих столах старинные карты мира, чтобы находиться одновременно всюду, оставаясь при этом дома». Или ты хочешь написать книгу-путеводитель (своеобразный) и помещаешь на карту Европы кальку с созвездием Большой Медведицы. И получаешь 22 места, которые необходимо посетить/описать. Надо знать Макса Фрая, чтобы заранее понимать: здесь не будет никаких достопримечательностей. Зато будут люди, отношения, ваниль и мистика. «Номер в отеле на улице Кондэ д’Арандо – крошечная деревянная коробочка, почти всю полезную площадь занимает гигантская кровать. «Это чтобы человек во сне соблюдал приличия и не прижимался к самому себе». Довольно милое сочетание, которое перестаёт работать примерно после середины: всё начинает повторяться, пусть и истории все разные. Но обязательно будут элементы не из этой жизни, которые делают книгу Макса Фрая книгой от Макса Фрая. В небольшой форме, повторяясь из раза в раз, это надоедает.«Как-то легче дышится, когда точно знаешь, что в мире есть другие же придурки». Хотя с другой стороны появляется тяга к маленьким городкам на юге Франции (например, к тем, где взрослые люди носят каменные плащи, а дети ходят по улицам в позолоченных масках, без которых им не позволено показываться на людях). К картинам, написанных с любовью – вдруг с их помощью действительно можно путешествовать в пространстве. К крепости в Крживоклате, в которой на самом деле нет никакого магазина сувениров. К расписанию поездов в любом из крупных городов в сердце Европы: довериться ему и отправиться, куда глаза глядят. Фрилансеры могут себе это позволить (а Фрай пишет о людях знакомых профессий, не про бухгалтеров или инженеров-сметчиков). «Пока мы на всякий случай не выходим из дома без зубных щёток, потому что никогда не знаешь заранее, куда нас занесёт к вечеру, невозможно забыть, что в жизни всегда есть место и подвигу, и празднику, а кто об этом помнит, тот жив, чего ж нам ещё». Города здесь – большие и маленькие, не объединены никаким принципом кроме линий Медведицы. Есть даже небольшая халтура: две звезды пришлись на Северное море, в районе без всяких островов, пришлось выкручиваться – любовь к мистике и вымыслу тут в помощь. А кроме любви к мистике так ещё много любви самой по себе, не только к путешествиям. Любви с первого взгляда, любви вечной, любви странной, любви родительской в конце концов. Но всё это быстро приедается. Умиление сходит на нет, а вымысел начинает раздражать. Но жажду путешествовать пробуждает однозначно. Зуд дороги – давно забытое для меня за рутиной ощущение. За что книге большое спасибо.Рецензия написана в рамках Книжного марафона.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки